По плану ГБОУ ДПО «Институтом повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия» с 24.11.2021 по 29.12. 2021г. на базе ГБОУ «Интернат – Школа №1 г. Назрань» были проведены очно – заочные курсы повышения квалификации по теме «Преподавание ингушского языка и ингушской литературы в общеобразовательной организации»
Категория слушателей: учителя ингушского и литературы ООО
1. Форма обучения – очно-заочная
2. Срок освоения программы: 36 ч.
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенции учителей ингушского языка и литературы в области преподавания предметов «Ингушского языка» и «Ингушской литературы».
На очно – заочные курсы были зачислены 52 учителя ингушского языка и литературы, данный курс закончили 46.
На занятиях курсов были рассмотрены следующие вопросы:
1.Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС. Современные педагогические технологии. Особенности формирующего и критериального оценивания в процессе преподавания ингушского языка и литературы.
– Проектировать урок ингушского языка и литературы, в том числе с использованием современных педагогических технологий.
2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
– Законы и иные нормативно-правовые акты по вопросам обучения ингушскому языку. Сходства и отличие учебных предметов «Ингушский язык» и «Ингушская литература» .
– Решать проблемные ситуации, возникающие при реализации в образовательных организациях предметных областей “Ингушский язык» и «Ингушская литература». Анализировать нормативные документы по вопросам обучения ингушскому языку. Находить сходства и отличия в содержании ингушского языка и литературы.
– Современное методическое обеспечение преподавания ингушского языка и ингушской литературы в основной школе.
– ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНГУШСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Принимая во внимание цели обучения курса, творческое развитие учащихся в рамках проектного и модульного методов, в ходе занятий были раскрыты содержание этих технологий и проведена классификация.
На все их интересующие вопросы слушатели получили ответы, также пакет материалов для самообразования получили в электронном виде. Они были разработаны мною для учителей ингушского языка и литературы.
План курсов реализован полностью.
Руководитель: М.А. Аушева