500 + Федеральный проект методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся 

Проект адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся «500+» призван обеспечить поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

Цель: повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ

Инструкции и памятки для участников проекта


МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ с ФИСОКО


БАНК ПРАКТИК ПРОЕКТА “500+”

Региональные практики    

Муниципальные практики    

Кураторские практики    

Школьные практики  


 РЕГИОНАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОЕКТУ “500+”:

Приказ Министерства образования и науки Республики Ингушетия  о реализации проекта адресной методической помощи «500+» на территории Республики Ингушетия в 2022 году и  назначении регионального координатора реализации проекта «500+» в регионе.

Приказ об утверждении списка общеобразовательных организаций Республики Ингушетия, участвующих в проекте адресной методической помощи  “500+” в 2022 году

Приказ об утверждении списка муниципальных координаторов ШНОР,  участвующих в проекте “500+” в 2022 году.

Приказ об организации анкетирования участников образовательного процесса общеобразовательных организаций РИ, участвующих в проекте “500+” в 2022 году.

Приказ об организации участия кандидата в кураторы ШНОР , участвующих в проекте “500+” в 2022 году, в анкетировании на платформе ФИСОКО.

Приказ об утверждении состава кураторов и закреплении за кураторами ШНОР, участвующих в проекте “500+” в 2022 году.

Первый мониторинг вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию проекта «500+» 25.04.2022

Второй мониторинг вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию проекта «500+» 30.06.2022


Школы Республики Ингушетия, участвующие в проекте “500+” в 2022 году

1. ГБОУ “Школа – интернат № 4 г. Малгобек” 

2. ГБОУ “СОШ № 7 с.п. Пседах”

3. ГБОУ “СОШ с.п. Алкун”

4. ГБОУ “СОШ № 13 г. Назрань”

5. ГБОУ  “СОШ № 4 с.п. Экажево”

6. ГБОУ “СОШ № 3 с.п. Сурхахи”


 Взаимная экспертиза антирисковых программ и мер

Пары школ для проведения взаимной экспертизы антирисковых программ и мер


РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАНК ПРАКТИК

(кураторские, школьные, муниципальные)

Видеовыступление  директора ГБОУ «СОШ-ДС с.п Алкун» Харсиевой Наси Зяудиновны «Опыт работы школы по организации самообследования»

Видеовыступление заместителя директора по УВР ГБОУ «СОШ № 7 с.п. Пседах» Цечоевой Жанны Султановны  «Организация и функционирование ВСОКО в школе»

Видеовыступление заместителя директора по УВР ГБОУ “СОШ № 13 г. Назрань”  Местоевой Марины Халитовны  “Организация самообследования в школе”

Видеовыступление заместителя директора по УВР ГБОУ «Школа-интернат №4 Малгобекского района» Курскиевой Мареты Уматгиреевы “Опыт работы организации самообследования в организации”

Видеовыступление  заместителя директора по УВР  ГБОУ “СОШ № 3 с.п. Сурхахи”Измайловой Лейлы Хизировны   “Опыт работы школы по организации самообследования”

Видеовыступление заместителя директора по УВР ГБОУ “СОШ № 4 с.п. Экажево” Татриевой Зины Руслановны “Самообследование ГБОУ “СОШ № 4 с.п. Экажево”


АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по ПРОЕКТУ “500+

Выдача удостоверений КПК «Внутренняя система оценки качества образования развитие в соответствии с обновленными ФГОС», проведенные ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

ПЛАН мероприятий для ШНОР с привлечением центров Точка Роста и детского технопарка Кванториум.

Отчет_по_реализации мероприятий Дорожной карты по проекту 500+ за 2_полугодие 2022 года

Приказ о проведении мероприятий в рамках достижения показателей реализации региональной ДК проекта 500+

Информационная справка по итогам проведения мастер-классов на базе стажировочных площадок Республики Ингушетия.

Аналитичесая справка о мероприятиях, реализованных на базе центров Точка роста и детского технопарка Кванториум.

МОНИТОРИНГ. Аналитическая справка по результатам оценочных процедур (ОГЭ, ЕГЭ) за последние 2 года (2021, 2022)

О проведении Круглого стола по итогам реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные
результаты обучающихся («500+»), в Республике Ингушетия в 2022 году.

Программа секции № 1 «Реализация проекта адресной методической помощи в рамках проекта «500+ в Республике Ингушетия в 2022 году»

Аналитическая справка по итогам мониторинга управленческих решений по минимизации рисков директорами школ-участниц проекта «500+»  Республики Ингушетия

Аналитический отчет по результатам проведенной экспертизы концептуальных документов ШНОР в рамках региональной дорожной карты проекта «500+» в 2022 году.

ОТЧЕТ по мониторингу получения рисковых профилей школами – участницами проекта «500+» Республики Ингушетия.  Кластеризация  РПШ школ.

Справки кураторов о первичном посещении ШНОР в рамках проекта “500+” в 2022 году

Концептуальные документы и антирисковые программы ШНОР в 2022 году

Муниципальные дорожные карты реализации проекта “500+” в ШНОР в 2022 году

Список педагогов Республики Ингушетия ШНОР, прошедшие курсы повышения квалификации на базе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (1 марта-14 апреля 2022 г.)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  развития профессиональных компетенций директоров школ, показавшие низкие образовательные результаты (программа разработана для всех директоров школ, вошедшие в проект «500+» в 2022 году)

ОТЧЕТЫ 1 этапа выполнения антирисковых мер ШНОР в рамках реализации проекта 500+ в 2022 году

Мониторинг выполнения показателей региональной “Дорожной карты” Республики Ингушетия в рамках реализации проекта “500+”

ОТЧЁТ по мероприятиям Дорожной карты Республики Ингушетия за 1 полугодие 2022г.

ОТЧЁТ по мероприятиям Дорожной карты Республики Ингушетия за 2 полугодие 2022г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  “Профессиональная траектория директора школы: от качества управления к качеству образования (разработаны в рамках реализации проекта «500+» для руководящих кадров общеобразовательных организаций) 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Методические рекомендации по функционированию внутренней системы оценки качества образования в школе.

Методические рекомендации по анализу и оценке результатов различных оценочных процедур внутреннего и внешнего мониторинга качества образования

Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций по организации наставничества в образовательной организации 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ ШКОЛ С НИЗКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

Рабочая тетрадь муниципального координатора по оказанию адресной методической помощи ШНОР

Чек-лист для самопроверки концептуальных документов 

Управленческие инструменты экспертизы или аудита образовательной деятельности школы

Методические рекомендации по разработке и оформлению программ перехода школ (ШНОР) в эффективный режим работы

Методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ, с УО (интеллектуальными нарушениями) с использованием средств электронного обучения и ДОТ

Методические рекомендации для учителей Инновационные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Анкета Определение готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ

Методические рекомендации по диагностике качества обучения русскому языку как неродному

Анкета «Мониторинг качества преподавания и организации учебного процесса”

Критерии оценки процесса перехода в эффективный режим работы