500 + Федеральный проект методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся
Проект адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся «500+» призван обеспечить поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Цель: повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
- «Федеральная дорожная карта проекта Адресной методической помощи («500+») в 2022 году»
- «Инструкция по работе с Информационной системой мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году»
- «Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся»
- «Методические рекомендации по содержательному ведению ИС МЭДК проекта «500+»
МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ с ФИСОКО:
10.02.2022. 500+ Установочный семинар для участников проекта 2022
24.02.2022. 500+ Выбор антирисковых мер. Семинар для участников проекта
03.03.2022. 500+ Концепция развития школы. Семинар для участников проекта
10.03.2022. 500+ О методическом марафоне. Обмен опытом участников проекта
17.03.2022. 500+ О концептуальных документах: основные ошибки. Роль куратора в проекте
24.03.2022. 500+ О концептуальных документах: критерии оценки. Региональный опыт участия в проекте
07.04.2022 Опыт куратора: флэш-наставничество, как форма работы куратора
21.04.2022 Опыт школы-участницы 2022: концепция программы развития. Опыт куратора 2021-2022
26.04.2022 Критерии экспертизы подтверждающих документов. Реальные примеры дорожных карт
02.06.2022 Разбор региональной дорожной карты. Развитие и совершенствование ВСОКО
БАНК ПРАКТИК ПРОЕКТА “500+”
Региональные практики Муниципальные практики Кураторские практики
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОЕКТУ “500+”:
Школы Республики Ингушетия, участвующие в проекте “500+” в 2022 году
1. ГБОУ “Школа – интернат № 4 г. Малгобек”
5. ГБОУ “СОШ № 4 с.п. Экажево”
6. ГБОУ “СОШ № 3 с.п. Сурхахи”
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по ПРОЕКТУ “500+”
Справки кураторов о первичном посещении ШНОР в рамках проекта “500+” в 2022 году
Концептуальные документы и антирисковые программы ШНОР в 2022 году
Муниципальные дорожные карты реализации проекта “500+” в ШНОР в 2022 году
ОТЧЕТЫ 1 этапа выполнения антирисковых мер ШНОР в рамках реализации проекта 500+ в 2022 году
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ “Профессиональная траектория директора школы: от качества управления к качеству образования” (разработаны в рамках реализации проекта «500+» для руководящих кадров общеобразовательных организаций)
Рабочая тетрадь муниципального координатора по оказанию адресной методической помощи ШНОР
Чек-лист для самопроверки концептуальных документов
Управленческие инструменты экспертизы или аудита образовательной деятельности школы
Методические рекомендации для учителей Инновационные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Анкета Определение готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ
Методические рекомендации по диагностике качества обучения русскому языку как неродному