Всероссийское совещание «Развитие методической службы в Российской Федерации», в котором приняли участие более 450 управленцев и методистов из 85 регионов РФ, состоялось в Москве 28 апреля. Мероприятие впервые за многие годы предоставило возможность для обмена опытом и прямого диалога представителей Минпросвещения России и региональных методических служб. Сегодня в соответствии с приоритетными национальными задачами происходит трансформация и развитие методической службы, которая станет ключевым элементом Единой системы научно-методического сопровождения педагогов.
«Сегодняшний день можно назвать днем возрождения методических служб. Мы будем делать все для их поддержки. Они нужны нашей системе образования, нашим учителям», – отметил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, обращаясь к участникам пленарного заседания.
Сергей Кравцов в своем докладе представил стратегические приоритеты развития методической службы в системе образования России и отметил важность переосмысления современного роли методиста. «Сегодня мы должны по-новому посмотреть на содержание термина «методическая служба», ведь перед системой образования стоят современные, актуальные вызовы. Методист – это не администратор или контролер, а мотивированный на развитие представитель от системы образования, педагог высшей квалификационной категории, пользующийся уважением и авторитетом среди коллег, понимающий, как перенести компетенции учителя в практическую плоскость. Это учитель учителей. Основа методической службы – люди. Только совместная работа всех заинтересованных сторон даст необходимый результат».
Также в ходе совещания ведущие российские эксперты, управленцы и педагоги говорили о приоритетных вопросах развития методической службы в системе образования РФ, о вкладе регионов в повышение качества образования, о современных цифровых инструментах в работе методистов и о многом другом в рамках круглого стола и профильных секций.
Точкой входа для всех региональных методических служб является созданный на базе Академии Минпросвещения России Федеральный методический центр. Региональные методические службы будут использовать ресурсы центров непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППМ) для решения задач адресной методической поддержки педагогов на местах. Разработанная функциональная модель методического сопровождения предусматривает поддержку педагогов на всех уровнях: образовательной организации, субъекта РФ и на федеральном уровне.
О современных цифровых инструментах, которые помогут каждому педагогу, рассказал и.о. ректора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин: «Цифровые технологии помогают нам стать ближе друг к другу. У нас большая страна, много удаленных школ, где порой оказать адресную методическую помощь стандартными методами сложно. Технологии позволяют приблизить и курсы повышения квалификации, и регионального методиста к каждому учителю. Единая федеральная система научно-методического сопровождения – наша общая экосистема развития, взаимодействия педагогов, которая охватывает все уровни».
Опытом развития методической службы в Белгородской области поделился заместитель Губернатора Белгородской области – министр образования Белгородской области Андрей Милехин. «Качество образования определяет не только качество жизни, но и ощущение собственного детства ребенком. Насколько счастливым будет это детство, зависит от нас с вами, от наших знаний и опыта, от наших душевных сил. Одним из ключевых факторов качества образования и влияния на него является рост профессиональных компетенций учителей. Одним из способов достижения этой цели является адресная поддержка тех педагогов, которые нуждаются в нашей помощи. Успех развития системы образования всецело в руках отдельного педагога, и реальный способ помочь ему достичь профессиональных высот – это методическая поддержка», – подчеркнул он.
#академияминпросвещения
#минпросвещения