17 мая 2022 года в ГБОУ ДПО “ИПК РО РИ” состоялся методический семинар-совещание «Организация работы по формированию функциональной грамотности школьников в 2022-2023 учебном году».

В работе семинара-совещания приняли участие 39 муниципальных ответственных по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Ингушетия  и все региональные координаторы по направлениям функциональной грамотности.

В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Анализ работы по научно-методическому и организационному сопровождению формирования функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году.
  2. О разработке муниципальных планов мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год.
  3. Глобальная компетентность – потенциал для создания нового мира.
  4. Основные направления работы с педагогами и обучающимися Республики Ингушетия по вопросам формирования и оценки финансовой грамотности.

Спикерами семинара-совещания выступили Мужехоева Мадина Батыровна, региональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций региона, Ужахова Хава Магомедовна, региональный куратор по формированию глобальных компетенций обучающихся, Абадиев Ахмед Михайлович, региональный куратор по формированию финансовой грамотности обучающихся,  Оздоева Мадина Махмудовна, региональный куратор по формированию читательской грамотности обучающихся.

Мужехоева М.Б.  проанализировала муниципальные отчеты о выполнении планов мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности школьников, на 2021-2022 учебный год, выделив наиболее массовые и интересные в каждом муниципальном образовании региона. Мадина Батыровна акцентировала внимание на необходимости продолжать внедрение в практику работы школ области банка заданий по функциональной грамотности образовательной платформы «Российская электронная школа» и дала рекомендации по разработке планов мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год.

В целях организации дальнейших мероприятий по разработке научно-методического обеспечения по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году спикерами семинара-совещания актуализированы векторы  деятельности по каждому направлению функциональной грамотности. О проведенной диагностике по функциональной грамотности и работе региональных тьюторских команд рассказала участникам мероприятия Гайтукиева Айна Умат-Гиреевна .

Многообразие мероприятий по финансовой грамотности продемонстрировал Абадиев Ахмед Михайлович.

Мероприятие завершилось ответами на вопросы, касаемые планирования на текущий учебный год.