Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться.

                                                                                       А.С. Макаренко

                                                                             9.12.2022 г. состоялся семинар-практикум по теме «Современный урок: структура и конструирование». Целью семинара было повышение профессиональных компетенций молодых педагогов по вопросам конструирования и проведения современного учебного занятия. Мероприятие провела тьютор ЦНППМ ГБОУ ДПО «ИПК РО РИ» Мержуева М.Ю. на базе ГБОУ «СОШ №13 г. Назрань».

Работа с молодыми специалистами является одной из самых важных составляющих методической работы.

В ходе работы подмечено, что профессиональная адаптация зависит не только от приобретения знаний и сформированности профессиональных умений и навыков, но и от наличия профессионально значимых личностных качеств. Успешное становление учителя в личностном и профессиональном плане происходит, когда он приступает к самостоятельной работе. Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется, знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что начинающим учителям не хватает педагогического опыта.

В рамках семинара лучшие учителя республики продемонстрировали участникам уроки, показав на практике новые методические приемы, формы работы. Увлекательное обсуждение, выявление и анализ проблем, возникающих по ходу ведения урока, разыгрывание учебных ситуаций с последующим обсуждением, дискуссии – все это вызывало интерес у молодых учителей, обогащало и утверждало в мысли о правильности собственного профессионального выбора. Важно обеспечить общее образовательное пространство для решения множества задач, стоящих перед молодыми специалистами республики на пути освоения профессии.

Молодые специалисты рассказали о проблемах, с которыми они столкнулись в начале профессионального пути, и о методической помощи, которую получили от своих наставников.

Молодые коллеги могли поделиться своими впечатлениями, ощущениями, своим первым опытом, своими успехами, озвучить трудности, с которыми столкнулись. А коллеги со стажем могли поделиться своим опытом.

Организаторы и участники семинара высказали мнение о том, что мероприятия данной направленности способствуют непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию молодых учителей, их самореализации и закреплению в педагогической деятельности.

На семинаре мы постарались создать условия для повышения профессиональной компетенции молодых учителей, обмена опытом молодых педагогов образовательных организаций Республики Ингушетия

Таким образом, семинар-практикум стал местом встречи молодых специалистов и их коллег, готовых оказать помощь в освоении различных практик, и обеспечил возможность открытого диалога педагогических работников разных уровней освоения профессии учителя.

 Участники мероприятия предложили создать в регионе ассоциацию наставников.