03.04.2023 г. на базе ЦНППМ ГБОУ ДПО «ИПК РО РИ» методист центра Яндиева З.А. провела групповую консультацию «Выявление затруднений методического и дидактического характера при решении задач ЕГЭ-2023» с руководителями регионального методического объединения Назрановского района Республики Ингушетия.

Повышению педагогического мастерства, развитию личности, ее творческого начала способствуют разные формы методической работы, которые содействуют совершенствованию работы педагогов с детьми, освоению наиболее рациональных методов и приемов их воспитания и обучения.

Задачей методической работы является не столько коррекция ошибок деятельности педагогов, сколько, в первую очередь, оказание своевременной и действенной помощи педагогам. Качественность подачи материала может обеспечить только профессионально компетентный специалист.

В ходе мероприятия Яндиева З.А. отметила, что информационная консультация для педагогов должна отвечать следующим требованиям:

  • Содержание должно быть научно достоверно, в соответствии с достижениями современной педагогики, психологии и педагогической практики.
  • Материал должен быть логичен и последователен, четко излагаться.  
    Для этого при подготовке к консультации необходимо составить заранее план изложения материала. Целесообразно сформулировать проблемы, которые будут рассматриваться в ходе консультации.
  • Обеспечить дифференцированный подход в изложении материала с учетом опыта педагогов, возрастной группы детей, вида группы.
    Планировать отдельно консультации для воспитателей групп различного возраста и направленности: раннего возраста, логопедических групп, групп полного и кратковременного пребывания.
  • В процессе проведения консультации необходимо конкретизировать советы и рекомендации, которые должны быть реально выполнимы, обеспечивать синхронность изучения теоретических и практических аспектов каждого вопроса.
  • Продумывать использование форм активного включения педагогов в ходе проведения консультации. Активные формы и методы работы должны мотивировать педагога на изучение темы и обеспечение закрепления и воспроизведения содержания консультации.
  • Подобрать методическую литературу по проблеме, с которой, впоследствии, педагоги могут познакомиться.