В рамках проекта «Школа Минпросвещения России» 27.09.2023 г. на базе ЦНППМ педагогом по повышению профессионального мастерства Гадиевой З.И. проведена групповая консультация «Создание благоприятных условий адаптации первоклассников в школе» с педагогами – психологами образовательных организаций Республики Ингушетия.
Целью проведения: выявление психологического анализа особенностей адаптации первоклассников к школе.
В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:
- Понятие «Адаптация»;
- Адаптация первоклассников по ФГОС;
- Условия адаптации;
- Проблемы адаптации;
- Проблемы адаптации первоклассников;
- Процесс адаптации первоклассников.
В ходе групповой консультации участники сошлись во мнении, что для успешной адаптации первоклассников к школе необходимо обеспечить соблюдение таких условий:
- организация учебно-познавательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями шестилеток;
- создание комфортных условий для общения;
- проведение оздоровительно-профилактической работы;
- организация щадящего режима школьных занятий с постепенным переходом к обычному распорядку;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований;
- организация активного досуга во внеурочное время;
- формирование положительного отношения семьи к новому статусу ученика;
- проведение постоянного мониторинга уровня адаптации.
В заключении, Зарета Идрисовна отметила, что успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Проблемы адаптации первоклассников к школе являются актуальными для всей системы образования. Каждый ребенок, попадая первый раз в школу, волнуется, переживает и ждет поддержки от взрослых — родителей и учителя. Главная задача, которая должна быть решена в этот период— сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка.
#ШколаМинпросвещенияРоссии