14.11.2023 г.  в рамках реализации плана ГПН-2023 на базе ЦНППМ был организован и проведен семинар «Проблемы подготовки обучающихся к ОГЭ по обществознанию». Мероприятие организовала и провела методист ЦНППМ Евлоева М.Д.

Цели мероприятия:

-передача своего личностного профессионального опыта по подготовке к ОГЭ по обществознанию;

-повышение профессиональных компетенций молодых учителей обществознания и опытных педагогов.

В мероприятии приняли участие молодые специалисты  г.  Карабулак, г. Сунжа и Сунженского района – Галаева З. С., Евлоева Л.Ю., Шибилова Х.Р., Темурзиева Ф. М. Обществознание – один из самых популярных предметов по выбору для сдачи в формате ОГЭ. Но ошибочно считать этот предмет легким, так как он включает в себя учебные материалы по пяти областям: социальная сфера, политическая сфера, право, экономика и духовная сфера, что является достаточно обширным материалом для изучения и, главное, понимания и применения на экзамене.

На сайте ФИПИ выставлена информация, что кардинальных изменений в ОГЭ-2024 по обществознанию не предполагается. Это дает возможность и учителям, и ученикам планомерно готовиться без стрессов от нововведений. Количество заданий в КИМе ОГЭ – 24, 16 заданий с кратким ответом и 8 с развернутым. Выполнив все задания, выпускник может заработать 37 первичных баллов. Однако задания в работе приобретают качественно новый смысл. Выпускник должен быть готов формулировать собственное мнение, анализировать информацию, сопоставлять статистические данные, развёрнуто аргументировать и строить логически связанные тексты. Задания с выбором ответа 2, 3, 7, 8, 10, 13, 16 и 17 не вызывают сложностей у выпускников, также, как и задание на установление соответствия – 15. В то же время задание 1 требует не только выбрать понятие, но и раскрыть его смысл, а также задания 5, 6, 20-24 требуют анализа и осознания написанного, умения формулировать собственное мнение, что вызывает затруднение у девятиклассников. Например, задание 6 было ориентировано на анализ ситуации с мошенниками и способами выхода из этой ситуации. Теперь выпускник должен уметь раскрыть и объяснить ситуацию, привести теоретически обоснованные доводы. Макка Даутовна, в доступной форме объяснила способы и приемы решения заданий повышенного уровня сложности (5, 6, 23, 24) Подчеркнула, что в огромном потоке печатной продукции для подготовки к ГИА важно найти именно тот источник, который будет соответствовать всем требованиям экзамена и задания, в котором будут отображать реальную картину экзаменационной работы, так как именно от этого зависит эффективность подготовки выпускника. Все участники  семинара выразили благодарность за организацию мероприятия.

#ГодПедагогаНаставника

#ГПН_2023