12.12.2023 г. на базе ГБОУ «СОШ №7 г. Назрань» прошел открытый урок, посвященный Году педагога и наставника на тему «Европейский Юг».

Мастер-класс по теме «Европейский Юг» дала преподаватель по географии Добриева Р.К.

На мастер-класс были приглашены молодые учителя: Хаштырова Л.Б., Добриева Х.Б., Теркакиева М.Ж., Ханиева Е.А.. Хаштырова М.Б., и другие.

После завершения открытого урока учителя провели дискуссию на анализировании пройденного урока. Преподаватель подчеркнула то, что открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные уроки, не представляют особенностей подготовки и проведения открытых уроков.

Открытый урок в отличие от обычных – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи. Применение методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок – средство распространения позитивного или инновационного опыта.

   Добриева Р.К. отметила, что открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает учитель. Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой учебного заведения. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы. Она в своем выступлении после мастер-класса сказала, что открытый урок должен показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому учитель, показывающий открытый урок, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать.

Учителя, приглашенные на урок, также согласились с мнением о том, что при проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. Добриева Р.К. продолжила, что открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся. 

Анализ открытого урока с участием посетивших урок не является обязательным. В анализе открытых уроков, проведенных в рамках научно-практических конференций, необязательно участие и самого учителя (т.е. он может отказаться от этого). Если планом методической работы или научно-методического семинара планируется анализ (например, если речь идет об обучении молодых учителей анализу урока) вначале слово дается педагогу – автору урока. Он напоминает методическую цель, дает описание работы по его достижению. В его выступлении должны быть ответы на вопросы: достигнута ли методическая цель открытого урока, выполнены ли задачи учебно-воспитательного процесса. Посетители оценили урок также с точки зрения методической цели. В отличие от анализа уроков, посещенных с целью контроля, здесь самое главное – обмен мнениями, дискуссии, споры и т.д.

Ниже предлагается порядок анализа открытого урока, такую же логику может иметь подробный самоанализ.

Добриева Р.К. пожелала всем присутствовавшим на уроке удачи и успехов в работе!

#ГПН_2023

#ГодаПедагогаНаставника