16.12.2023 г. на базе ГБОУ «Школа-интернат г. Назрань» состоялся семинар-практикум «Методы мотивации учащихся в исследовательской и проектной деятельности».
Семинар проводился в рамках программы научно-методического сопровождения исследовательской деятельности старшеклассников.
План семинара-практикума:
Первая часть семинара – теоретическая: «Методы мотивации учащихся в исследовательской и проектной деятельности»
- Познавательная активность детей и взрослых.
- Увлеченные дети.
3 Внешняя и внутренняя мотивация в проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Вторая часть семинара практическая – мастер-класс «От замысла до результата в исследовательской и проектной деятельности учащихся»
- Индивидуальный проект учащегося – резонансная зона интересов ученика и учителя.
- Как выбрать тему для индивидуального проекта.
- Каждое исследование и проект начинается с правильной постановки проблемы.
- Как из проблемы рождается исследование.
Добриева Р.К. открывая приветственным словом всех присутствующих на семинаре, подчеркнула значимость присутствия родителей на таком мероприятии со своими детьми, тем что огромная роль в их нравственном, эстетическом, патриотическом воспитании лежит на родителях, продолжая свое выступление Добриева Р.К. выделила несколько видов контроля: контроль по результату; контроль по процессу; опережающий контроль.
Она сказала, что учащиеся имеют возможность выступать со своими докладами, сообщениями и другими видами исследовательского творчества в классах, секционных заседаниях. Наиболее удачные работы рекомендуются после обсуждения на секции, при наличии положительного отзыва экспертного совета.
Также она пояснила, что исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.
Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.
Цель семинара была:
формирование исследовательских умений учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределение и самореализация.
Для реализации данной цели необходимо было решить следующие задачи:
- Обучить планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели).
- Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).
- Развивать умения анализировать (креативность и критическое мышление).
- Развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).