16.12.2023 г. на базе ГБОУ «Школа-интернат г. Назрань» состоялся семинар-практикум «Методы мотивации учащихся в исследовательской и проектной деятельности».

Семинар проводился в рамках программы научно-методического сопровождения исследовательской деятельности старшеклассников.

План семинара-практикума:

Первая часть семинара – теоретическая: «Методы мотивации учащихся в исследовательской и проектной деятельности»

  1. Познавательная активность детей и взрослых.
  2. Увлеченные дети.

3 Внешняя и внутренняя мотивация в проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Вторая часть семинара практическая – мастер-класс «От замысла до результата в исследовательской и проектной деятельности учащихся»

  1. Индивидуальный проект учащегося – резонансная зона интересов ученика и учителя.
  2. Как выбрать тему для индивидуального проекта.
  3. Каждое исследование и проект начинается с правильной постановки проблемы.
  4. Как из проблемы рождается исследование.

Добриева Р.К. открывая приветственным словом всех присутствующих на  семинаре, подчеркнула значимость присутствия родителей на таком мероприятии со своими детьми, тем что огромная роль в их нравственном, эстетическом, патриотическом воспитании лежит на родителях, продолжая свое выступление Добриева Р.К.  выделила несколько видов контроля: контроль по результату; контроль по процессу; опережающий контроль.

Она сказала, что учащиеся имеют возможность выступать со своими докладами, сообщениями и другими видами исследовательского творчества в классах, секционных заседаниях. Наиболее удачные работы рекомендуются после обсуждения на секции, при наличии положительного отзыва экспертного совета.

Также она пояснила, что исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

 Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

Цель семинара была:                       

формирование исследовательских умений учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределение и самореализация.

Для реализации данной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Обучить планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели).
  2. Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).
  3. Развивать умения анализировать (креативность и критическое мышление).
  4. Развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).