19.12.2023 г. на базе ГБОУ «Центр образования г. Магас» состоялся круглый стол «Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала».
Участниками круглого стола были учителя по географии школ Республики.
Были затронуты самые актуальные вопросы и проблемы и развития личностно-смыслового отношения к предмету и самых основных компетенции в формировании мировоззрения у учащихся в обучении и географического образования в России.
Методист Мержуева М.Ю..подчеркнула, что необходимо ясно определить место географии при формировании ключевых компетенций обучающихся в условиях ФГОС ООО в базисном учебном плане. Таким образом можно решать вопрос личностно-смыслового подхода к дисциплине и профильном обучении географии. Практическая значимость урока — одно из новшеств современной методики. Эта технология вторгается в образовательный процесс и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни учащихся.
Мержуева М.Ю. отметила, что под развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Этот процесс может проходить как в рамках уже сложившейся системы, так в рамках новой системы. Сущность процесса — качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему преимущества интегрированных уроков:
- формирование к повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
- способность к развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности;
География, отметила она, должна присутствовать во всех сферах жизни. Ведь именно наш предмет дает ребенку наиболее общие представления о мире — настолько, насколько обобщенные представления могут усваиваться в этом возрасте. География и есть философия в рамках школы.
Мержуева Мадина Юнусовна высказала свою точку зрения о создании программы по обеспечению методической базы, пособий, опираясь на выделенные методологические положения, учёные выделяют ряд понятий: процесс, развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала, интегративные процессы, интегративный подход.
Учителя приняли активное участие в дискуссии и выражали свое мнение о важности внедрения программ по наиболее проблемным позициям дисциплины.
В завершении своего выступления Мержуева М.Ю. сказала, что важным представляется организовать на базе педагогических вузов профессиональную подготовку специалистов, а также учителей с целью обеспечения профильной школы высококвалифицированными кадрами.
Педагог ЦНППМРО РИ Мержуева М.Ю. поблагодарила всех,кто принял участие в круглом столе и пожелала всем профессиональных успехов!