На базе ЦНППМ ГБОУ ДПО «ИПК РО РИ» ( г. Назрань», ул. Мартазанова,59 – ГБОУ «СОШ №13 на 3 этаже) был проведен  семинар – практикум  для учителей ингушского языка и литературы по теме  «Игровые технологии на уроках ингушского языка и литературы в 5-7 классах».

    Семинар – практикум провела «Заслуженный учитель РИ», «Почётный работник образования РФ»,  методист ингушского языка и литературы  ИПК РО РИ  Аушева Марьям Абдуловна.

     Цель:  повысить квалификацию учителей ингушского языка и литературы, сформировав знания игровых технологий.

      На мероприятии  присутствовало  около 60 человек.

      Данный  семинар-практикум   явился  продолжением темы обучающего семинара «Педагогическое мастерство учителя в аспекте внедрения современных педагогических технологий,  который состоялся  4.10.2023 г.

     Ведущие теоретические идеи Монтессори: каждый ребёнок от рождения наделён    ему одному присущим потенциалом развития, который может быть реализован только в собственной деятельности ребёнка. Эти идеи Монтессори стали лейтмотивом для проведения семинара – практикума.

  На занятии были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Что понимается под игровыми технологиями?       
  2. В каких классах они приемлемы?

            а) это умение планировать собственную деятельность;

             б) второй метапредметный результат – способность эффективно действовать в группе, т.е. соотносить свои действия с действиями других; выполнять различные   функции в коллективе и устанавливать эффективное взаимодействие для достижения результата.

         г)  группа универсальных учебных действий, которая  связана с компьютерной грамотностью школьников и их способностью, использовать, данные из сети Интернет для решения различных задач.

          Принимая во внимание цели обучения семинара,  сформировать игровые технологии  на уроках ингушского языка и  литературы,  в ходе занятия были раскрыты такие термины:  метапредметность,   рефлексивность,   импровизационность.

    Педагогами был сделан вывод, что игровая технология в организации учебной деятельности выступает важнейшей предпосылкой отказа учителя от авторитарных методов обучения.

     Учителя в электронном виде получили весь их интересующий материал.