Цели семинара:
- повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории по подготовке к ОГЭ по истории;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы. В семинаре приняли участие молодые специалисты г. Карабулак, г. Сунжа и Сунженского района – Бариев И.М., Мержоев А.М., Галаева З. С., Евлоева З.М., Шибилова Х.Р., Тимурзиева Ф. М., Евлоева Л.Ю., Белескаева М. С.
История – предмет специфичный. В отличие от обществознания, где может выручить широкий кругозор и общая информированность о социальных процессах, подготовка к ОГЭ по истории требует твердых знаний дат (а это память!), событий (а это чтение большого объема материала!), умения их описывать (а это гуманитарный склад мышления!).
Макка Даутовна подчеркнула, что важно изначально настроить учеников на позитивную работу, а также выстроить четкий алгоритм работы для себя, определить структуру занятий.
Поэтапная подготовка обучающихся к ОГЭ (6-9 классы)
1 – работа с понятиями на уроках;
2– работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного;
3 – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний.
4 – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ, работа по формированию умений выполнения исторического эссе.
5 – внеклассная работа по предмету.
Общие методы и приемы, обеспечивающие эффективность индивидуальной практической работы как на уроке, так и дома:
Традиционные задания по составлению планов, таблиц и схем.
1.Метод «незаконченных предложений», когда учащимся необходимо подобрать дополнительную недостающую информацию к уже имеющимся сведениям.
2.Отработка дат, хронологии, понятий.
3.Умение работать с историческим источников.
4.Работа с картографической и иллюстративной информацией.
В процессе подготовки учащихся к ОГЭ по истории применяются следующие методические приёмы использования ИКТ:
-презентации Power Point
– интернет – ресурсы (открытый банк заданий ФИПИ, Решу ЕГЭ, ОГЭ и др.) алгоритм работы с интернет – ресурсами заключается в следующем:
– консультации с учащимися;
– самостоятельная работа учащихся – корректировка деятельности учащихся.
-план работы по подготовке к ОГЭ (на год).
Работа с документами по ОГЭ – изучить нормативные правовые акты; – проанализировать демоверсии экзаменов; – проработать правила для участников на экзамене; – познакомить с правилами заполнения бланков; – изучить систему оценивания работ; – изучить кодификатор содержание экзаменационной работы для проведения ГИА в 9 классе по истории; – познакомить с рекомендациями по подготовке экзаменов;- изучить перечень контрольно-измерительных материалов.- сдать экзамены по новой форме.
Макка Даутовна продемонстрировала демоверсию КИМа ОГЭ-2024 года по истории, что сайте ФИПИ выставлена информация, что кардинальных изменений в ОГЭ-2024 по истории не предполагается, что дает возможность и учителям, и ученикам планомерно готовиться без стрессов от нововведений.Количество заданий в КИМе ОГЭ – 24, 17 заданий с кратким ответом и 7 с развернутым. Выполнив все задания, выпускник может заработать 37 первичных баллов.
К заданиям 18–24 следует дать развёрнутый ответ. Задания 18–20 предусматривают анализ исторического источника. Задания 21–24 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей (21);анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (22); сравнение исторических событий и явлений (23); анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (24).
Макка Даутовна, в доступной форме объяснила способы и приемы решения заданий повышенного уровня сложности (18-24).Подчеркнула, что в огромном потоке печатной продукции для подготовки к ГИА важно найти именно тот источник, который будет соответствовать всем требованиям экзамена и задания, в котором будут отображать реальную картину экзаменационной работы, так как именно от этого зависит эффективность подготовки выпускника. Все участники семинара выразили благодарность за организацию мероприятия.
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023