30.01.2024 г. на базе ГБОУ «СОШ № 22 с.п. Верхние Ачалуки» прошел семинар-практикум по теме «Организация школы подготовки обучающихся района к государственной итоговой аттестации по географии и биологии».
Ответственными за проведение семинара были педагог по повышению профессионального мастерства Мержуева М.Ю., руководитель РМО Бокова М.И., учитель географии Гайсанова М.Ю.
В работе семинара–практикума приняли участие 15 учителей географии.
Мержуева М.Ю. в форме круглого стола представила участникам семинара свой опыт по теме «Практические работы как залог успешности на ОГЭ по географии». В ходе круглого стола все педагоги были вовлечены в разработку плана одной из практических работ.
Она поделилась методикой подготовки к ГИА по географии при определении страны или региона по описанию (на примере задания № 30 ОГЭ). Педагог подготовила для участников несколько заданий по теме, особо обратила внимание на условия успешного их выполнения с использованием карты с федеративным устройством нашей страны, поделилась алгоритмом выполнения задания.
Работа семинара продолжилась с практической части, на которой некоторые учителя раскрыли свое профессиональное мастерство в условиях планирования, проведения и анализа урока (учебного занятия). Бокова М.И. методист РМО провела урок в 9 классе по теме «Городские типы поселений. Города», на котором учащиеся работали с таблицами, анализировали статистические данные, проводили расчеты. Педагог продемонстрировала методику работы над решением задач в формате ОГЭ.
Она показала коллегам учебное занятие и в 5 классе по теме «Карта – второй язык географии», на котором поделилась методическими приёмами работы с учащимися по формированию основных понятий, навыков работы с планом местности при определении направлений, азимута.
В соответствии с программой семинара, учитель географии Вадылгова Х.Х., познакомила участников с основными итогами ГИА в 2024 году по предмету и направлениями совершенствования школьного географического образования, рассказала об изменениях в КИМах ОГЭ 2024.
Большое внимание участники семинара уделили особенностям работы с обучающимися 9-11 классов по корректировке знаний с учётом анализа решаемости отдельных дидактических единиц и анализа результатов ОГЭ и ЕГЭ. Она провела методический ринг по организации работы учащихся с географической картой как одном из направлений в подготовке к ОГЭ.
Далее выступила Мержуева М.Ю. и рассказала об использовании технологии смыслового чтения на уроках географии как инструмента подготовки учащихся к ГИА. На примере изучения темы «Машиностроение России» в 9 классе продемонстрировала опыт использования приемов смыслового чтения.
Мержуева М.Ю. отметила, что в обновленных КИМах 2024 работе с текстом уделяется особое внимание и задача педагогов подготовить учащихся к данному экзаменационному испытанию.
В ходе рефлексии участники отметили высокий методический уровень отобранного содержания для изучения в рамках семинара–практикума, актуальность представленных форм и методов взаимодействия.
Участники утвердились в выводах о том, что залогом успеха выпускника на экзамене является упорная, добросовестная и методически грамотная работа учителя.
Закрывая встречу, педагог Мержуева М.Ю. поблагодарила всех участников семинара за активное участие в обсуждении актуальных вопросов и пожелала всем успехов в работе!