30.01.2024 г. в рамках плана работы ГБОУ ДПО “ИПК РО РИ” на базе ЦНППМ проведен теоретический семинар «Здоровьесберегающие технологии на уроках «История религий»» для учителей истории религий.
Цель семинара: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов ОО в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи семинара:
– повышение эффективности взаимодействия педагогов школы в организации и проведении работы по сохранению и укреплению здоровья детей;
– повышение уровня теоретических и практических знаний педагогов в области профилактики и коррекции в состоянии здоровья детей;
– углубление и конкретизация знаний по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Спикер семинара: методист Албогачиева Х.Я.
В начале семинара Спикер отметил, что здоровьесберегающие технологии нельзя рассматривать как альтернативу всем другим педагогическим технологиям, так как цель любой педагогической (образовательной) технологии – достижение того или иного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. И, что рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья.
На семинаре отметили, что наиболее важными показателями рациональной организации учебно-воспитательного процесса являются: организация уроков на основе принципов здоровьесбережения; использование на уроках здоровьесберегающих технологий.
В ходе семинара было подмечено, что от правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям:
почему и для чего? – однозначное и строгое определение целей обучения;
что? – отбор и структура содержания;
как? – оптимальная организация учебного процесса;
с помощью чего? – методы, приемы и средства обучения;
кто? – реальный уровень квалификации учителя;
так ли это? – объективные методы оценки результатов обучения.
Итак, использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.