30.01.2024 г. в   рамках плана работы ГБОУ ДПО “ИПК РО РИ” на базе ЦНППМ  проведен теоретический семинар «Здоровьесберегающие технологии на уроках «История религий»» для учителей истории религий.

Цель семинара: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов ОО в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи семинара:

 – повышение эффективности взаимодействия педагогов школы в организации и проведении работы по сохранению и укреплению здоровья детей;

 – повышение уровня теоретических и практических знаний педагогов в области профилактики и коррекции в состоянии здоровья детей;

– углубление и конкретизация знаний по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

 Спикер семинара: методист Албогачиева Х.Я.

В начале семинара Спикер отметил, что здоровьесберегающие технологии нельзя рассматривать как альтернативу всем другим педагогическим технологиям, так как цель любой педагогической (образовательной) технологии – достижение того или иного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. И, что рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья.

На семинаре отметили, что наиболее важными показателями рациональной организации учебно-воспитательного процесса являются: организация уроков на основе принципов здоровьесбережения; использование на уроках здоровьесберегающих технологий.

В ходе семинара было подмечено, что от правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. 

Таким образом, здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям:

почему и для чего? – однозначное и строгое определение целей обучения; 

что? – отбор и структура содержания;

 как? – оптимальная организация учебного процесса;

с помощью чего? – методы, приемы и средства обучения;

кто? – реальный уровень квалификации учителя;

так ли это? – объективные методы оценки результатов обучения. 

Итак, использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.