29 февраля на базе стажировочной площадки ГБОУ «СОШ№ 1 г. Сунжа» прошел круглый стол на тему: «Наставничество в образовании: модели, программы и инструменты». Мероприятие было организовано и проведено методистом ЦНППМ Евлоевой М.Д. Мероприятие было проведено с целью:
1. Развития компетенций специалиста в области организации консультационной помощи при использовании механизмов наставничества в образовательной организации.
2.Просвещения педагогов по вопросам эффективного взаимодействия в рамках целевой модели наставничества.
Задачи:
1. Продолжить знакомство педагогов со способами конструктивного взаимодействия.
2.Формировать коммуникативные навыки и умения.
3.Создавать условия для личностного роста педагогов. Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары / группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества – комплекс мероприятий и действий, направленный на
организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для
получения ожидаемых результатов. Во время круглого стола, была рассмотрена форма наставничества в ОО, «учитель – учитель». Макка Даутовна рассказала подробно рассказала о программе наставничества в ОО: встреча и знакомство; пробную рабочую встречу; встречу-планирование; комплекс последовательных встреч с обязательным заполнением форм обратной связи; итоговую встречу. Оформление программы наставничества. Анализ содержания и структуры программ наставничества по предложенной форме. Инструменты реализации программы наставничества -лекция, анкеты, опросные листы, рекомендации и информационно-методические материалы для наставников и наставляемых. Шаблон для оформления программы наставничества. Нормативно -правовое сопровождение организации наставничества.Алгоритм действий по развитию практики наставничества и содержание каждого этапа.
В настоящий момент Россия движется в сторону радикальных изменений образовательной и социокультурной сферы, необходимость которых продиктована сменой образов мышления, целеполагания и действия, а также вызовами со стороны экономического сектора. Важность гармоничного и системного преобразования этих сфер отражена в национальном проекте «Образование», который ставит перед всеми образовательными организациями две ключевые цели:-обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования
-воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации.
Эти цели невозможно достичь без создания системы поддержки и развития навыков, талантов и компетенций – общекультурных, общепрофессиональных и метакомпетенции. Наиболее эффективная стратегия, отвечающая вышеназванным целям и задачам, – это применение методологии наставничества, в рамках которой возможна комплексная поддержка молодых специалистов. Наставничество представляет собой процесс обучения и воспитания, в котором человек со значительным опытом и знаниями, выполняющий эталонную функцию, обеспечивает обучение, защиту, поддержку, советы и дружескую помощь менее опытным и компетентным лицам с целью содействия личностному или профессиональному росту и развитию.
Макка Даутовна подчеркнула, что результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус организации, лояльность учеников и будущих выпускников к школе. Наставляемые получат необходимый стимул к культурному, интеллектуальному совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций. Все участники круглого стола выразили благодарность за организацию мероприятия.