В рамках проекта «Школа Минпросвещения России» 20 марта 2024 г. на базе ГБОУ «Центр образования г. Магас» прошел круглый стол «Использование инновационных технологий на уроках географии как средство повышения качества образования» под руководством педагога ЦНППМ Мержуевой М.Ю. с учителями географии образовательных организаций.
«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества.
В противном случае, оно совершенно бесполезно». (Р. Киплинг)
Начиная свое выступление, Мержуева М.Ю., сказала, что современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью, что традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика не в полной мере обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования. Это заставляет педагогов-практиков искать новые подходы и способы организации образовательного процесса, взаимодействия учителя и ученика, которые бы формировали у учащихся такие социально адекватные ценности, как потребность в получении знаний; умение самостоятельно организовывать работу по усвоению знаний; выбор наиболее оптимальных путей для решения учебных задач. Школа, в которых работают учителя нашей Республики имеют возможность для внедрения в практическую работу разнообразных современных технологий. Это объясняется, прежде всего, работой школы в инновационном режиме, широком внедрении в практику информационно – коммуникационных технологий и наличие в школе проектора, интерактивной доски, наличие ноутбуков у многих учителей.
Продолжая свою речь Мержуева М.Ю. отметила, что за основу своей педагогической деятельности надо брать инновационные педагогические технологии, которые в большей степени способствуют повышению эффективности процесса образования и воспитанию социально – активной личности, которая сможет использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Инновационные педагогические технологии, основанные на применении информационных, коммуникативных методов обучения, позволяют решить задачу модернизации образования. В своей педагогической деятельности необходимо применять следующие современные педагогические технологии.
Я, как учитель географии, продолжила мероприятие ГБОУ «СОШ № 2 с.п. Яндаре» Зязикова М.М-Г., в своей практической деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии, поскольку считаю, что они являются мощным средством наглядности при обучении географии. На своих уроках по географии я применяю: уроки-презентации; уроки с использованием учебника мультимедиа; уроки с использованием «Библиотеки электронных наглядных пособий».
Применение всех видов интерактивных, аудиовизуальных и экранно-звуковых средств обучения направлено на повышение положительной мотивации учащихся к изучению предметов.
Мержуева М.Ю. поддержала коллегу тем, что уроки с использованием учебника мультимедиа, дают возможность представить учебный материал в самых разнообразных формах, и тем самым удовлетворить запросы учащихся различных психологических типов. Применение мультимедиа делает подачу учебной информации более интересной и запоминающейся для каждого учащегося.
Эта технология способствует развитию личности ребенка, росту профессионального мастерства учителя, ускоряет и обогащает учебный процесс. На уроках с использованием компьютера обучающиеся овладевают способами получения географической информации.
Мержуева М.Ю. также подчеркнула ряд факторов того, что большое внимание в своей педагогической деятельности надо уделять технологии интегрированного обучения. География настолько универсальна, что при желании учителя может интегрироваться с любым предметом. В результате проведения интегрированных уроков происходит развитие эмоциональной сферы детей.
Мержуева М.Ю. сказала, что для повышения своего профессионального кругозора необходимо принимать активное участие в работе районных и школьных проблемных семинарах и методических объединений учителей биологии, географии и химии. Ежегодно в рамках проведения предметных недель, даю открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Я твердо убеждена, заявила Мержуева М.Ю., что ИКТ в работе учителя географии дают большие возможности в деле повышения качества обучения, развивают педагогику сотрудничества. Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности — это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.
Мержуева М.Ю. поблагодарила всех присутствующих за активное участие и плодотворную работу и завершила мероприятие словами 28 -го президента США В. Вильсона: «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей». (Вудро Вильсон).
#ШколаМинпросвещенияРоссии