26 марта 2024 г. на базе стажировочной площадки ГБОУ «СОШ № 1 г. Сунжа» прошел семинар «Сложности в профессии учителя: как общаться с агрессивными людьми» с учителями истории образовательных организаций Республики Ингушетия.

Цель: повышение профессиональной компетенции и профилактика профессиональной деформации.

Задачи: расширить представления педагогов об агрессии детей и путях ее коррекции; развитие рефлексии; снятие психоэмоционального напряжения; развитие навыков саморегуляции.

Семинар был организован и проведен методистом ЦНППМ Евлоевой М.Д. В мероприятии приняли участие учителя г. Карабулак, г. Сунжа и Сунженского района – Галаева З.С- ГБОУ «СОШ № 1 г. Сунжа», Махаури Х.Х. – ГБОУ «СОШ № 4 г. им. А.М. Калиматова г. Сунжа», Героева Ф.З- ГБОУ «СОШ № 6 г. Сунжа», Евлоева З.М- ГБОУ «СОШ № 8 г. Сунжа, Актамирова З.М. – ГБОУ «ООШ № 2 г. Сунжа», Цороева Т.Б. – ГБОУ «СОШ № 1 с.п. Нестеровское», Чаниева Ф.Е.- ГБОУ «СОШ № 1 с.п. Галашки», Беков А.М. – ГБОУ «СОШ-ДС с.п. Алкун», Темурзиева Ф.М. – ГБОУ«СОШ № 2 г. Карабулак.

Участники семинара обсудили информацию в таблице «Причины появления агрессии и методы её коррекции». Макка Даутовна перечислила различные и виды агрессии: вербальная, физическая, аутоагрессия, косвенная агрессия, негативизм, конструктивная агрессия, дефицитная агрессия. Рекомендации педагогам в целях конструктивного воздействия на агрессивные реакции:

1. Спокойное отношение, игнорирование незначительной агрессии.

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности подопечного.

3. Контроль педагогом собственных негативных эмоций — это не подкрепляет агрессивное поведение, сохраняет партнерские отношения, демонстрирует модели неагрессивного поведения, укрепляет авторитет педагога.

4. Обсуждение проступка после успокоения обеих сторон, но как можно скорее после инцидента, сначала наедине, без свидетелей, а затем в группе. Важно сохранять спокойную, объективную позицию.

5. Сохранение положительной репутации подопечного в кругу сверстников.

Макка Даутовна подчеркнула, что сдержанность в поведении, способность сдерживать свои негативные чувства – показатель внутренней культуры и воспитанности, обязательный атрибут делового и просто успешного человека. Участники мероприятия выразили благодарность за организацию и проведение мероприятия.