27 марта 2024 г. на базе ЦНППМ состоялся семинар-практикум «Выявление затруднений методического характера при формировании задач и подготовки к ВПР школьников». В работе семинара–практикума приняли участие учителя географии образовательных организаций Республики Ингушетия.
Организатор мероприятия – педагог ЦНППМ Мержуева М.Ю., начала свою работу с практической части, на которой некоторые учителя раскрыли свое профессиональное мастерство в условиях планирования, проведения и анализа урока (учебного занятия).
Продолжила мероприятие Аушева М.Д.., учитель географии ГБОУ «СОШ № 4 г. Назрань». Она продемонстрировала методику работы над решением задач в формате ВПР.
В соответствии с программой семинара Добриева Д.М., руководитель городского методического объединения учителей географии, познакомила участников с основными итогами ВПР в 2023 году по предмету и направлениями совершенствования школьного географического образования, рассказала об изменениях ВПР в 2024 г.
Большое внимание участники семинара уделили особенностям работы с обучающимися 6-11 классов по корректировке знаний с учётом анализа решаемости отдельных дидактических единиц и анализа результатов ВПР. Гандарова П.Ю., учитель географии ГБОУ «СОШ № 2 с.п. Сурхахи», провела методический ринг по организации работы учащихся с географической картой как одном из направлений в подготовке к ВПР.
Евлоева З.Б., учитель географии ГБОУ «СОШ № 2 с.п. Яндаре », в форме круглого стола представила участникам семинара свой опыт по теме «Практические работы как залог успешности на ВПР по географии». В ходе семинара все педагоги были вовлечены в разработку плана одной из практических работ. Сагова А.Х, учитель географии ГБОУ «СОШ № 1 г. Назрань» поделилась методикой подготовки к ВПР по географии при определении страны или региона по описанию. Педагог подготовила для участников несколько заданий по теме, особо обратила внимание на условия успешного их выполнения с использованием карты с федеративным устройством нашей страны, поделилась алгоритмом выполнения задания.
Педагог ЦНППМ Мержуева М.Ю., рассказала об использовании технологии смыслового чтения на уроках географии как инструмента подготовки учащихся к ВПР. На примере изучения темы «Машиностроение России» в 9 классе продемонстрировала опыт использования приемов смыслового чтения. Она отметила, что в обновленных вариантах работе с текстом уделяется особое внимание и задача педагогов подготовить учащихся к данному испытанию.
В ходе рефлексии участники отметили высокий методический уровень отобранного содержания для изучения в рамках семинара–практикума, актуальность представленных форм и методов взаимодействия. Участники утвердились в выводах о том, что залогом успеха учащихся на ВПР является упорная, добросовестная и методически грамотная работа учителя.
В завершении семинара Мержуева М.Ю поблагодарила всех участников практического семинара за активное участие и пожелала всем успехов в работе!