Согласно годовому плану работы ГБОУ ДПО «ИПКРО» в целях повышения профессионального мастерства учителей ингушского языка и литературы на базе ГБОУ «CОШ№5 г. Назрань» (учитель Баркинхоева Ф.М.) «23, 24.04. 2024 г. для молодых специалистов были организованы курсы-стажировка по теме «ГIалгIай метта урокашта ловзара наькъаш леладар (Игровые технологии в системе преподавания ингушского языка и литературы).
Занятия посетили следующие учителя:
1.Тумгоева Дали Батыровна – учителя ГБОУ «СОШ №18 г.Назрань»;
2.Хамхоева Зарета Вахаевна – учителя ГБОУ «Центр образования г. Магас»;
3.Цороева мадина Магомедовна – учителя ГБОУ «Центр образования г. Магас»;
4.Дзортова Зарета Билановна – учителя ГБОУ «Лицей г. Магас»;
5.Евлоева Хяди Руслановна – учителя ГБОУ «Лицей г. Магас»;
6.Дзейтова Макка Мусаевна – учителя ГБОУ «Лицей г. Магас»;
7.Гандалоева Мадина Ахметовна – учителя ГБОУ «СОШ №2 г. Магас».
Фердовс Магомедовна провела и уроки, и мастер-классы по предмету «Ингушский язык» и «Ингушская литература».
Сами уроки были построены в соответствии со структурой современного урока, и в соответствии с требованиями ФГОС. Баркинхоева Ф.М. использовала современные педагогические технологии, акцентируя внимание на игровые технологии, и на особенности формирующего критериального оценивания в процессе преподавания ингушского языка и литературы.
Также, проектировать урок ингушского языка и литературы, в том числе, и с использованием современных педагогических технологий.
Творческим направлением деятельности на мастр-классе явилось чтение стихов Муталиева Хь. и Осмиева Хь. по теме «Iаламан хозне поэтий стихашка». Подобная форма организации учебной деятельности выступает важнейшей предпосылкой отказа учителя от авторитарных методов обучения.
Рефлексия явилась системой поверки результатов обучения и воспитания, и позволила выявить, как усвоен материал учениками.
После завершения занятий, Фердовс Магомедовна провела самоанализ своей работы. Также, к анализу посещённых мастер-классов приступили и молодые слушатели.
Анализ показал, что молодые специалисты ещё слабо разбираются в обновлённых стандартах второго поколения.
Слушатели следующие рекомендации:
- Повышать свой профессионализм самообразованием.
- Посещать уроки опытных педагогов, совершенствуя своё мастерство.
- Систематически посещать межкурсовые занятия.
На все их интересующие вопросы слушатели получили ответы, также образцовые поурочные планы для самообразования получили на электронном носителе.