По плану  ГБОУ ДПО «Институтом повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия» с 20.03.2024 по 24.04. 2024г.   на базе ГБОУ «СОШ №13 г. Назрань»  были проведены  очно – заочные курсы повышения квалификации по теме «Современные методики обучения ингушскому языку и литературе, и развитие функциональной грамотности обучающихся в контексте ФГОС ООО»»

Категория слушателей:  учителя ингушского  и литературы   ООО

  1. Форма обучения – очно-заочная
  2. Срок освоения программы: 36 ч.

  Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций учителей ингушского  языка и литературы в   изучении современных методик и технологий.  

На очно – заочные курсы были зачислены  73 учителя ингушского языка и литературы,  данный курс окончили 50.

На занятиях курсов  были рассмотрены следующие вопросы:

1.Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС. Современные педагогические технологии. Особенности формирующего и критериального оценивания в процессе преподавания ингушского языка и  литературы.    Проектировать урок ингушского языка и   литературы, в том  числе с использованием  современных педагогических технологий.

  1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
  2. Законы и иные нормативно-правовые акты по вопросам обучения ингушскому языку. Сходства и отличие учебных предметов «Ингушский язык»  и  «Ингушская литература» .
  3. Решать проблемные ситуации, возникающие при реализации в образовательных организациях предметных областей “Ингушский язык» и «Ингушская литература». Анализировать нормативные документы по вопросам обучения ингушскому языку. Находить сходства и отличия в содержании ингушского языка и литературы.
  4. Современное методическое обеспечение преподавания ингушского языка и ингушской литературы в основной школе.
  5. Педагогические технологии на уроках ИНГУШСКОго ЯЗЫКа И ЛИТЕРАТУРы. Принимая во внимание цели обучения курса и  творческое развитие учащихся в рамках проектного и модульного методов,    в ходе занятий были раскрыты содержание этих технологий и проведена классификация:

а) дискуссионные  методы (групповая дискуссия, методы конкретных ситуаций);

б) игровые методы: дидактические и творческие игры;

в) различные формы тренинг

Проектный метод в школьном образовании ингушского языка нами рассматривался как некая альтернатива классно-урочной системе.

Слушателей курсов подвели к тому, что   перевод обучения на субъект-субъектную как требуют стандарты требует такой педтехнологии, которая бы обеспечила ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Был  сделан следующий вывод вывод, что вышеперечисленные педтехнологии,  обеспечат учащимся развитие их мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение позволяет практически решать эти задачи  и является  важнейшей предпосылкой отказа учителя от авторитарных методов обучения.

На все их интересующие вопросы слушатели получили ответы, также материалы для самообразования  получили на электронном носителе. Все методические рекомендации  были разработаны  мною  для учителей ингушского языка и литературы.

План курсов   реализован полностью.

Руководитель:                                                        М.А. Аушева