24 апреля 2024 года на базе стажировочной площадки ГБОУ «СОШ№1 г.Сунжа», состоялся консультационный семинар для руководителей методических объединений истории на тему: «Современные технологии наставничества в образовательной организации». Мероприятие подготовила и провела методист ЦНППМ ГБОУ ДПО «ИПК РО РИ» Евлоева М.Д. Цель семинара: Развитие кадрового потенциала в педагогической профессии.В ходе мероприятия приведены конкретные примеры проблем, которые могут быть выявлены в образовательных организациях и способы их решения.

Хороший наставник делится своими инструментами с наставляемыми и помогает создать свой собственный репертуар, не допуская слепого копирования и использования ресурсов другого учителя, помогает разработать свои собственные. Изучение новых учебных программ, работа с классным руководством и дисциплина, интеграция учащихся с особыми потребностями, использование технологий, индивидуализация программ для учащихся, координация внеклассных мероприятий и ответственность перед различными заинтересованными сторонами в сфере образования – вот лишь немногие из тех обязанностей, которые выполняют учителя. Многие из этих обязанностей трудновыполнимы даже для опытного специалиста, поэтому возникает вопрос, как справляются начинающие учителя, ведь от них в первый же день ждут, что они будут выполнять полный объем работы. Макка Даутовна подчеркнула, что низкая мотивация к учебе и саморазвитию, неудовлетворительная успеваемость обучающихся, обусловленная наличием у молодых специалистов проблем в адаптации в новом коллективе, недостаточным уровнем профессиональной компетентности. Основное содержание педагогического наставничества заключается в оказании помощи молодым специалистам; в совершенствовании теоретических знаний и практических умений, педагогического мастерства педагогов, мотивированных на непрерывное повышение своего профессионального мастерства. Результатом реализации программы по наставничеству может стать высокий уровень включенности наставляемого лица в педагогическую деятельность, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Участники семинара имели возможность обсудить вопросы, связанные с региональными моделями наставничества педагогических работников в образовательных организациях; внедрением системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в практику работы образовательных организаций системы общего образования.