В рамках проекта «Школа Минпросвещения России» 15 мая 2024 г. в ГБОУ «Центр образования г. Магас» прошел семинар-практикум по теме «Актуальные проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников по географии».

Ответственной за проведение семинара была педагог по географии ЦНППМ.

Республики Ингушетия, методист географии ГБОУ ДПО ИПК РО РИ Мержуева М.Ю.

В работе семинара–практикума приняли участие 25 учителей географии.

Мержуева М.Ю. в форме круглого стола представила участникам семинара свой опыт по теме: «Актуальные проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников по географии». В ходе круглого стола все педагоги были вовлечены в разработку плана ряда практических работ.

Она поделилась методикой подготовки к ГИА по географии при определении страны или региона по описанию. Педагог подготовила для участников несколько заданий по теме, особо обратила внимание на условия успешного их выполнения с использованием карты с федеративным устройством нашей страны, поделилась алгоритмом выполнения задания.

Работа семинара продолжилась с практической части, на которой некоторые учителя раскрыли свое профессиональное мастерство в условиях планирования, проведения и анализа урока (учебного занятия). Бокова М.И. учитель географии ГБОУ «СОШ №7 с.п.Пседах» и руководитель районного методического объединения учителей географии Малгобекского района, показала коллегам учебное занятие и в 5 классе, на котором поделилась методическими приёмами работы с учащимися по формированию основных понятий, навыков работы с планом местности при определении направлений, азимута.

В соответствии с программой семинара Хамхоева М.Х. учитель географии ГБОУ «СОШ № 5 с.п. Новый Редант», познакомила участников с основными итогами ГИА в 2023г и основными проблема предстоящей ГИА  по предмету и направлениями совершенствования школьного географического образования, рассказала об изменениях в КИМах ГИА 2024.

Большое внимание участники семинара уделили особенностям работы с обучающимися 9-11 классов по корректировке знаний с учётом анализа решаемости отдельных дидактических единиц и анализа результатов ГИА по географии. Она провела методический ринг по организации работы учащихся с географической картой как одном из направлений в подготовке к итоговой аттестации.

Далее выступила Мержуева М.Ю.  и рассказала об использовании технологии смыслового чтения на уроках географии как инструмента подготовки учащихся к ГИА. Мержуева М.Ю. отметила, что в обновленных КИМах 2024г. работе с текстом уделяется особое внимание и задача педагогов подготовить учащихся к данному экзаменационному испытанию.

В ходе рефлексии участники отметили высокий методический уровень отобранного содержания для изучения в рамках семинара–практикума, актуальность представленных форм и методов взаимодействия.

Участники утвердились в выводах о том, что залогом успеха выпускника на экзамене является упорная, добросовестная и методически грамотная работа учителя.

Закрывая встречу, педагог Мержуева М.Ю. поблагодарила всех участников семинара за активное участие в обсуждении актуальных вопросов и пожелала всем успехов в работе!

#ШколаМинпросвещенияРоссии