В рамках проекта «Школа Минпросвещения России» и Года семьи на базе ЦНППМ 15.05.2024 г. проведен теоретический семинар «Личный пример как основа семейного поведения» с педагогами – психологами образовательных организаций Республики Ингушетия.
Провела семинар педагог по повышению профессионального мастерства Гадиева З.И.
Целью проведения семинара – рассмотрение трех направлений, таких как:
- семья;
- семейное воспитание;
- личный пример в семье.
Задачами семинара были:
- создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
- стать социально – экономической и психологической защитой ребенка;
- передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
- научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
- воспитать чувства собственного достоинства (на личном примере семьи) ценности собственного «я».
Семейное воспитание является формированием таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье — все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям.
Педагогам – психологам были даны рекомендации для работы с родителями:
- положительный пример родителей;
- благожелательность;
- последовательность;
- учет возрастных особенностей детей;
- единство в предъявлении требований со стороны отца, матери, всех членов семьи;
- уважение личности ребенка;
- справедливость;
- посильность;
- учет индивидуальных психофизиологических особенностей детей;
- совершенство технологии предъявления требований (такт, осторожность, некатегоричность тона, неназойливость, привлекательность формы, отточенность, филигранность (точность в деталях) речевого общения).
#ШколаМинпросвещенияРоссии
#ГодСемьи