Методист ЦНППМ Тутаева З.Х. 10.09.2024 г. посетила урок учителя истории  ГБОУ «СОШ №2 г. Магас» Ганижевой Марем Ахмедхановны. Урок проходил в 6 А классе по теме: «Христианская церковь в ранее Средневековье».

Цель посещения урока: выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе.

Форма урока: беседа

Тип урока: комбинированный

Урок начался организованно, вовремя. Организационный момент был краток, учащиеся  быстро включились  в деловой ритм.

Учитель наметил план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение новой темы. Во время опроса Марем Ахмедхановна ни разу не повысила голос на обучающихся. Она сразу анализировала ответы, а если учащиеся затруднялись сразу дать ответ на вопрос, то задавала наводящие вопросы; не спешила спрашивать другого ученика, если тот, кому был задан вопрос, затруднялся дать на него ответ.

Плавно с проговариванием вывода по пройденной теме учитель подготовил учащихся к изучению нового материала. Объяснение нового материала строится с опорой на представления обучающихся, задаются им вопросы по предыдущим урокам, ведется беседа. Учащиеся получили конкретные представления по изучаемой теме, общение чередовалось с записью нового и главного в тетрадь,  что закрепляло услышанное и находило систематическое отражение в рабочей тетради.

При планировании урока были учтены возрастные психологические и физиологические особенности данной возрастной категории.

Органично в уроке была использована мультимедийная презентация, которая помогла учащимся использовать информационно – коммуникационные технологии в качестве средства наглядности и в качестве дидактического пособия, а также наглядное пособие в виде энциклопедии для учащихся для показа иллюстрации и выдачи дополнительного интересного материала по теме.

Перед звонком Марем Ахмедхановна подводит итоги урока, как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали школьники. Сообщает о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения.

На протяжении урока учитель удерживает внимание учащихся, постоянно формируя общеучебные умения и навыки. Речь учителя грамотная, темп, тембр голоса учителя хорошо воспринимаются. Марем Ахмедхановна хорошо пользуется педагогическими приемами при индивидуальном подходе к учащимся при коллективной работе с ними. Так же характеризуется тактичностью, собранностью на уроке, находчивостью, инициативностью. Легко вовлекает учащихся в активную работу, умело поправляет учащегося и наводит его на правильный ответ.

В целом можно сделать следующий вывод: цели и задачи урока были достигнуты. Время, отведенное на все этапы урока распределено рационально. Благодаря дисциплинированности и довольно высокому интеллектуальному уровню класса, учитель практически не отвлекался на посторонние вещи.

Положительной чертой данного урока явилось то, что дискуссия дала возможность всем участвовать в рассмотрении вопроса, дала возможность всем высказать свою точку зрения и дать ей обоснование. Учитель выступил в качестве консультанта и старался контролировать ход мыслей учащихся, направляя их в нужное русло.

Благодарим Марем Ахмедхановну за мастерство и педагогический талант, учеников 6 А класса – за активную включенность в учебный процесс!