В рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» 9.10.2024 г. на базе ЦНППМ проведен теоретический семинар «Выявление интересов и склонностей у старшеклассников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)» с педагогами – психологами образовательных организаций Республики Ингушетия.

В условиях внедрения новых образовательных стандартов Республики, обращается особое внимание на развитие инклюзивной культуры в образовательном сообществе, осмысленность выбора инклюзивного пути развития образовательной организации, основные направления организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Для их реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.

Согласно Концепции инклюзивного образования в нашей Республике профессиональная деятельность педагогов требует совершенствования системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, направленной на обеспечение их готовности работать в условиях инклюзивного образования, а также формирование толерантности и гуманности у всех участников образовательного процесса. В связи с этим организация работы по повышению психологической компетентности педагогов, является одной из наиболее актуальных задач психологического сопровождения учебного процесса.

Цель семинара: повышение психологической компетентности в вопросах выбора индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ.

Основные задачи семинара:

  • выявить уровень усвоения знаний по проблеме;
  • развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ;
  • формировать мотивацию педагогов для развития личности ребенка, для выявления интересов и склонностей у детей с ОВЗ.

Рекомендации:

Предлагаю каждому из вас подумать, почему каждый из этих учеников с ОВЗ был послан, пришел именно в вашу школу, сделать так чтоб это было не зря, над этим должен работать педагог – психолог в школе «Особым детям – особый подход».

#ШколаМинпросвещенияРоссии