15 ноября 2024 года на базе ЦНППМ состоялся круглый стол, организованный педагогом по повышению профессионального мастерства Ведзижевой Н.М., на тему “Консультативная помощь педагогическим работникам по участию в творческих и профессиональных конкурсах”. Цель мероприятия заключалась в предоставлении консультационной поддержки учителям биологии для повышения их конкурентоспособности, развития профессиональных навыков и вдохновения на новые педагогические достижения.

В рамках круглого стола учителя биологии, представляющие различные образовательные организации, обсудили методы развития творчества и повышения их профессионального уровня через участие в конкурсах. Первым вопросом повестки дня стало обсуждение актуальности участия в конкурсах. Участники отметили, что конкурсы играют значительную роль в профессиональном росте педагогов, способствуя не только личному развитию, но и повышению качества образования, которое получают ученики. Примеры успешных педагогов, активно участвующих в конкурсах, послужили вдохновением для присутствующих, подчеркнув важность таких мероприятий для будущих успехов.

Основное внимание было уделено подготовке к конкурсам. Участники обсуждали различные типы конкурсов — методические, творческие и научные — и делились рекомендациями по выбору тех, которые были бы наиболее близки по уровню и интересам педагогов. Наташа Мусаевна также обратила внимание на важность качественной подготовки материалов: создание уникальных методических разработок и подбор творческих работ учащихся для представления перед жюри.

Одновременно с подготовкой материалов участники круглого стола обсудили основы успешной презентации своих разработок. Были даны советы по публичной речи и взаимодействию с аудиторией, а также рекомендации по использованию цифровых технологий для подачи материалов. Взаимопомощь и поддержка между учителями стали важными темами обсуждения, что подчеркивало необходимость организации активного взаимодействия между коллегами.

В заключение круглого стола участники подвели итоги, обсудив рекомендации по дальнейшему обучению и развитию.