В рамках проекта «Школа Минпросвещения России» 20.11.2024 г. на базе ЦНППМ проведен практический семинар «Психолого – педагогическое сопровождение воспитательной деятельности: работа педагога – психолога с агрессивными детьми» с педагогами – психологами образовательных организаций Республики Ингушетия.

Мероприятие провела педагог ЦНППМ Гадиева З. И.

Цель проведения семинара:

Снижение уровня агрессивности девиантных подростков, через объединение усилий педагогов, родителей и педагогов – психологов в профилактике и коррекции агрессивности подростков: Первыми и последними шагами к этому являются изменение отношений между учителями и учащимися, между учащимися и родителями, родителями и учителями. Коррекция агрессивного поведения у учащихся, обучающихся через осознание и развитие своих положительных качеств, развитие сильных сторон, способствующих позитивному отношению к себе и к окружающим людям

Задачи семинара:

*изучить проблему агрессивности в разных психологических подходах;

*сформировать у учащихся позитивный «Я – образ»;

*сформулировать у учащихся адекватные реакции в различных жизненных ситуаций;

*способствовать у учащихся, регуляций эмоциональной сферы, развитию навыков рефлексии;

*повышение психолого – педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов);

*формирование готовности у всех субъектов образовательного процесса обсуждать с учащимися все спорные конфликтные ситуации в школе и в семье.

Рекомендации в сопровождении воспитательной деятельности:

  • формирование у учащихся социально – адаптивной и нравственно зрелой личности;
  • повышения самоуважения подростков (индивидуальные беседы);
  • индивидуальная работа:

а) выявление причины агрессивности;

б) установить контакт;

в) вызвать чувство доверия;

  • групповая работа:

а) восстановление психологической целостности посредством отношений в группе, семье, в общении с педагогами;

б) выявление подростков с агрессивными формами поведения и определение основных причин.

  • работа психолога с родителями подростков:

а) методы воспитания;

б) воспитание в возникновении агрессивных реакции;

в) просвещение родителей в целях повышения компетентности, важности психологической помощи, в разрешении конфликтов с подростками.

Личность человека – настолько многогранна и сложна, что на современном этапе развития психология еще не достигла окончательного полного познания тайн человеческой души. Каждая из существующих психологических теорий и концепции раскрывает лишь какую- то одну из граней психики человека. В воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив.

#ШколаМинпросвещенияРоссии