В рамках проекта «Школа Минпросвещения России» 20 февраля 2024 г. на базе ГБОУ «СОШ № 25 с.п. Пседах» состоялся семинар «Результативное оценивание деятельности учащихся посредством использования приемов обратной связи и самооценки для педагогов-географов образовательных организаций Республики Ингушетия.
Модератором семинара выступала педагог ЦНППМ Мержуева М.Ю., учитель географии ГБОУ «СОШ № 5 с.п. Новый Редант» Хамхоева М.Х., руководитель методического объединения Малгобекского района Бокова М.И.
Также на семинаре присутствовали учителя географии: Гайсанова М.Ю. ГБОУ «СОШ № 1 с.п. Верхние Ачалуки», Мержоева З.И. ГБОУ «ООШ № 8 с.п. Сагопши», Лолохоева З.А. ГБОУ «СОШ № 15 с.п. Средние Ачалуки».
Цель семинара: внедрение механизмов адресной методической поддержки и объективного мониторинга качества подготовки обучающихся.
Основные задачи оценивания:
1.Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;
2.Обеспечить обратную связь;
3.Оценить степень достижения намеченных целей;
4.Оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;
5. Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.
Мержуева М.Ю. подчеркнула следующие функции оценивания:
– стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;
– диагностическая – непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, выявление причин отклонения от заданных целей и своевременная корректировка учебной деятельности;
– проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя; – контроль и оценка позволяют учителю получить информацию о качестве учебного процесса, с учетом которой он вносит коррективы в свою работу – формирование у обучающихся адекватной самооценки как личностного образования;
– мощный мотив учебной деятельности обучающихся.
В ходе семинара участники получили представление о стратегиях активной оценки, увидели универсальность и эффективность использования стратегий активной оценки для обеспечения обратной связи на разных этапах учебного занятия. Учителя, работая в интерактивном режиме, разработали клише для постановки цели занятия и формулирования ключевых вопросов, определили критерии успешности деятельности учащихся на уроке географии в одной из школ Республики, осуществляли обратную связь за счет приемов взаимооценки, самооценки.
Семинар был направлен на решение самых актуальных проблем в оценивании учащихся посредством обратной связи и был очень полезным и конструктивным вспомогательным предметом для учителей образовательных организаций Республики.
Мержуева М.Ю. в завершении семинара поблагодарила всех присутствующих и пожелала всем успехов в работе!
#ШколаМинпросвещенияРоссии