17.01.2023г. на базе ЦНППМ проведена групповая консультация «Изучение запросов психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в школе» педагогом ЦНППМ Гадиевой З.И.
В работе консультации приняли участие педагоги-психологи ОО РИ.
В рамках мероприятия раскрыты основные проблемы данной темы. Подмечено, что в наиболее общем смысле, сопровождение характеризуют как помощь ребенку в преодолении возникающих трудностей, в поиске путей решения актуальных противоречий, встречающихся при организации образовательного процесса. И как непрерывный процесс изучения, формирования и создания условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора, обеспеченных командной работой специалистов различных профилей.
В ходе консультации также отметили, что специалист сопровождения принимает участие в разработке образовательной программы организации, программы развития, проектировании системы управления, проводит экспертизу и анализ планов учебной и воспитательной работы, решений, принимаемых педагогическим советом и руководством образовательного учреждения, а также текущего состояния образовательного процесса с точки зрения их психологической обоснованности и практической эффективности в развитии и воспитании личности и учебных групп, вносит соответствующие предложения руководству, отдельным работникам по управлению учреждением.
Таким образом, сравнивая сущность понятий «педагогическая поддержка» и «психолого-педагогическое сопровождение», можно сделать вывод, что педагогическая поддержка связана в большей мере с преодолением конкретных проблем обучающегося, и реализуется педагогами в проблемной ситуации. Психолого-педагогическое сопровождение предполагает непрерывную (заранее спланированную) деятельность, направленную на предотвращение трудностей. В то же время эти понятия при определенной трактовке могут рассматриваться и как синонимичные. Так же существуют представления о том, что поддержка является частью сопровождения. Такая точка зрения тоже допустима.
По завершению мероприятия участники выразили благодарность, выразили мнение, что актуальность обсуждаемых проблем очевидна.