25 января 2022 г. на базе ЦНППМ  проведен круглый стол «Девиантное поведение детей в обществе». В работе круглого стола приняли участие педагоги-психологи ОО Республики Ингушетия. Круглый стол был организован и проведён педагогом ЦНППМ Гадиевой З.И.

Современные научные исследования и статистика свидетельствуют, что Образовательные организации постепенно теряют свои общественные позиции, снижается их социальная роль и референтная значимость в развитии и формировании личности ребенка, в воспитательном воздействии на педагогически запущенных и трудновоспитуемых подростков.  

Среди многообразия причин такого отношения к учебной деятельности у подростков с отклоняющимся поведением одним из наиболее значимых фактов являются их систематическое отставание от темпов освоения образовательных программ, пробелы в знаниях, стойкая неуспеваемость (и как причина, и как показатель педагогической запущенности подростков). Отсюда снижен интерес к учебе, ослаблена мотивация учебно-познавательной деятельности, отмечается высокий уровень конфликтности в учебном процессе с педагогами и одноклассниками.

На круглом столе отмечено, что одной из сфер самореализации школьников может стать досуговое пространство. Важно на основе интересов и склонностей обучающихся вовлекать их в творческие кружки, секции, как на базе школы, так и в городских учреждениях дополнительного образования, при этом осуществлять контроль посещения. Эффективно включение в продуктивно-творческую, спортивную и художественную деятельность, которая, например, предполагает съемку видеоклипов, видеоблогов, квест-чтение, робототехнику, граффити, скалолазание, фехтование, прыгание на джампере, скейтборд, лонгборд, роликовые лыжи и т.п. Здесь обучающийся имеет возможность приобрести позитивный опыт разрешения сложных ситуаций, а также реализовать ведущие потребности подросткового возраста (социальное признание, самоутверждение и самореализация). Неудовлетворение этих потребностей расценивается как фактор риска формирования отклоняющихся форм поведения. В результате вовлечения обучающегося с девиантным поведением в кружковую деятельность происходит его социализация, а также формируются личностно-нравственные качества, развиваются творческие способности, коммуникативные навыки, происходит приобщение к культурным ценностям.

Таким образом, взвешенное сочетание индивидуального и коллективного психолого-педагогического воздействия, применение различных форм и видов внеучебной деятельности в коррекционно-педагогической работе с детьми с отклоняющимся поведением усиливает ее результативность, помогает сделать процесс преодоления недостатков в развитии личности и девиаций в поведении воспитанников реальным, действенным, а задачи по формированию положительных качеств его личности, интеграции в социум вполне осуществимыми.

Участники мероприятия отметили высокий уровень организации круглого стола, актуальность и ценность полученной информации. На круглом столе каждый отметил для себя много интересного и полезного, что хотелось бы в дальнейшем использовать в своей педагогической деятельности.