12.09.2023 г. в рамках проекта «Флагманы образования»  на базе ГБОУ «СОШ № 1 г. Сунжа» прошел семинар «Требования к образовательным результатам по истории в контексте ФГОС основного общего образования».

Мероприятие подготовила и провела методист ЦНППМ Евлоева Макка Даутовна. В семинаре приняли участие учителя истории и обществознания.
Цели данного мероприятия:

  • Охарактеризовать основные требования к результатам обучения и освоения курса и содержания курса истории;
  • Наметить направления повышения эффективности урок, как основы качества образовательного процесса;
  • Формировать предметные, метапредметные и личностные результаты освоения образовательной программы.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся в учебном процессе и социальном контексте.  

Главная цель стандартов – это качество образовательных результатов на выходе и условия для их достижения на входе. Главным отличием обновлённых ФГОС ООО является конкретизация требований к образовательным результатам: предметным, метапредметным и личностным. Предметные результаты по истории включают в себя четырнадцать требований, которые закрепляют основные компоненты исторического мышления или учебно-познавательной деятельности по предмету и примыкающие к ним базовые предметные знания по курсам «Всеобщая история» и «История России».

Содержание учебного предмета «История» для 5—9 классов и «История» для 10-11 классов изложено в них в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох — от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» были рассмотрены характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Макка Даутовна подчеркнула, что главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.  В ходе беседы педагоги обсудили проблемы, с которыми сталкиваются на уроке, поделились опытом. Участники мероприятия выразили благодарность за организацию и проведение мероприятия. 

#ФлагманыОбразования