20.09.2023  г. на базе ГБОУ ДПО  ИПКРО РИ прошёл   обучающий семинар по теме «Инновационные подходы в обучении ингушскому языку и литературе  в свете обновления стандартов».

Целевая аудитория – руководители  ГМО, РМО И ШМО учителей ингушского языка и литературы 5-11 кл.

         Присутствовало около 84 слушателей.

         Семинар провела Аушева Марьям Абдуловна – методист по ингушскому языку и литературе 5 – 11 кл.

     Цель: обучить  учителей ингушского языка и литературы, сформировав знания инновационных подходов в обучении ингушскому языку и литературе в свете обновления стандартов.

        На семинаре были раскрыты  основные вопросы  программы: это

  1. что такое ФГОС и почему мы о нём говорим;
  2. какие бывают ФГОС общего образования;
  3. три поколения ФГОС для школ;
  4. новые ФГОС общего образования 2021 года: основные изменения;
  5. единство обучения и воспитания;
  6. разное.

     В теоретической части было сказано, что  Министерство просвещения РФ утвердило новые ФГОС. Это свод правил для всех образовательных организаций по всей России от сельской школы до МГУ.

Обновлённые требования ФГОС для школы вступили в силу с 1 сентября 2022 года.

        Ключевое отличие новой редакции ФГОС – конкретизация. Каждое требование раскрыто и чётко сформулировано.

        Новое понятие «Функциональная грамотность» определяет, как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, и универсальных способов деятельности: школьники должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.

        Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения  личностных результатов освоения программы.

   В новые федеральные государственные стандарты образования декларируют

как основной приоритет системы образования формирование у школьников 

общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, 

а не только освоение учащимися конкретных знаний, умений и навыков 

в рамках отдельных дисциплин. Развитие личности в системе образования 

обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных 

действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение УУД создают возможность самостоятельного 

успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, 

то есть умения учиться. С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов кдеятельности учителя стали предъявляться новые требования. Одним из таких требованийявляется реализация универсальных учебных действий в процессе обучения. Далее был раскрыт следующий тезис: что под универсальными учебными действиями  понимают умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В заключительном этапе мероприятия было отмечено, что с ведением обновлённых стандартов  сильнейший акцент делается на единство обучения и воспитания.

 Патриотизм понимается как:

– интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и много конфессиональном обществе истории и культуры.

 Слушатели подчеркнули актуальность подобных встреч, которые способствуют обмену опытом и повышению их профессионального мастерства.