В рамках проекта «Школа Минпросвещения России» 24.10.2023 г. на базе ЦНППМ педагогом по повышению профессионального мастерства Гадиевой З.И. проведен методический семинар «Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в ОО» с педагогами – психологами образовательных организаций Республики Ингушетия.

Цель проведения семинара:

содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Задачами семинара:

  • Информирование родителей о направлениях деятельности педагога – психолога.
  • Определение круга вопросов, с которыми можно обратиться к школьному   психологу. 
  • Ознакомление родителей с рабочим графиком педагога – психолога.

На семинаре обсуждались основные направления в работе педагога – психолога в школе: психологическая диагностика, коррекционные занятия, консультации родителей, психологическое просвещение.

Приводились примеры проблем, с которыми работают и сталкиваются педагоги – психологи в школе:

  • Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия;
  • Застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и. т.д.;
  • Страхи и тревожность ребенка;
  • Проблемы адаптации;
  • Проблемы общения со сверстниками;
  • Развитие уровня психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие, эмоциональная сфера) не соответствие возрасту ребенка;
  • Задержка психического развития;
  • Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

В ходе семинара были рассмотрены принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса:

  • принцип системности;
  • принцип ценности и уникальности личности;
  • принцип целостности;
  • принцип целесообразности и причинной обусловленности;
  • принцип своевременности;
  • принцип активности ребенка в образовательном процессе;
  • принцип практической направленности;
  • принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;
  • принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.

Даны рекомендации по основным направлениям деятельности педагога – психолога:

  • работа с учащимися;
  • работа с педагогическим коллективом школы;
  • работа с администрацией школы;
  • работа с родителями учащихся.

#ШколаМинпросвещенияРоссии