В рамках проекта «Школа Минпросвещения России» 24.10.2023 г. на базе ЦНППМ педагогом по повышению профессионального мастерства Гадиевой З.И. проведен методический семинар «Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в ОО» с педагогами – психологами образовательных организаций Республики Ингушетия.
Цель проведения семинара:
содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Задачами семинара:
- Информирование родителей о направлениях деятельности педагога – психолога.
- Определение круга вопросов, с которыми можно обратиться к школьному психологу.
- Ознакомление родителей с рабочим графиком педагога – психолога.
На семинаре обсуждались основные направления в работе педагога – психолога в школе: психологическая диагностика, коррекционные занятия, консультации родителей, психологическое просвещение.
Приводились примеры проблем, с которыми работают и сталкиваются педагоги – психологи в школе:
- Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия;
- Застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и. т.д.;
- Страхи и тревожность ребенка;
- Проблемы адаптации;
- Проблемы общения со сверстниками;
- Развитие уровня психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие, эмоциональная сфера) не соответствие возрасту ребенка;
- Задержка психического развития;
- Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.
В ходе семинара были рассмотрены принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса:
- принцип системности;
- принцип ценности и уникальности личности;
- принцип целостности;
- принцип целесообразности и причинной обусловленности;
- принцип своевременности;
- принцип активности ребенка в образовательном процессе;
- принцип практической направленности;
- принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;
- принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.
Даны рекомендации по основным направлениям деятельности педагога – психолога:
- работа с учащимися;
- работа с педагогическим коллективом школы;
- работа с администрацией школы;
- работа с родителями учащихся.
#ШколаМинпросвещенияРоссии