500 + Федеральный проект методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся
Проект предполагает организацию методической и ресурсной поддержки нескольким образовательным организациям в регионе, отобранным для участия в проекте. Школы, участвующие в проекте, должны впоследствии стать источниками практического опыта для других школ региона, поэтому отобранные ОО должны максимально широко представлять все многообразие школ региона, в том числе, с позиции факторов риска низких результатов.
В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов, с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки. Дорожные карты позволяют в режиме реального времени проводить мониторинг участия представителей всех групп образовательных отношений в запланированных мероприятиях, при необходимости консультировать участников проекта.
Решения о мерах поддержки принимаются на основании выявленных в рамках анализа контекстных данных дефицитах и проблемных зонах конкретных образовательных организаций. Выявление и диагностика дефицитов обеспечивается в рамках разрабатываемых методик.
Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ, представителей методических служб, а также родителей или законных представителей обучающихся. Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта описываются в рамках методики адресной помощи.
Список ШНОР Республики Ингушетия, участвующих в проекте «500+»
ГБОУ «СОШ № 5 с.п. Экажево» http://5e.riobr.ru/500-2
ГБОУ «СОШ с.п. Гази-Юрт» http://1gz.riobr.ru/srednesrochnaya-programma-razvitiya
ГБОУ «СОШ с.п. Ольгетти» http://ol.riobr.ru/proekt-500/
ГБОУ «СОШ № 14 с.п. Нижние Ачалуки» http://sosh14sa.ru/500-2
ГБОУ «СОШ № 2 с.п. Сурхахи» https://www.sosh2surhahi.ru/
ГБОУ «СОШ № 4 г. Назрань» http://4n.riobr.ru/
ГБОУ «СОШ № 2 с.п. Нестеровское» https://nest2.siteedu.ru/sveden/common
О начале реализации проекта адресной методической помощи “500+”
О назначении регионального координатора реализации проекта адресной методической
помощи 500+ в Республике Ингушетия.
Федеральный уровень:
- Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+».
- Инструкция по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+) в 2021 году.
- Краткая памятка по работе с информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+).
- Рекомендации для куратора (памятка по взаимодействию с курируемой школой).
- Рекомендации по разработке концептуальных документов образовательной организации в рамках проекта «500+»
- Дорожная карта проекта Адресной методической помощи (500+)
Аналитическая справка по итогам промежуточного мониторинга
Приказы в рамках проекта Адресной методической помощи 500
Региональная Дорожная карта реализации проекта 500 в Республике Ингушетия
Концепции развития и Среднесрочные программы ШНОР, участвующих в проекте 500+
График посещения ШНОР выездными командами ИПК РО РИ для оказания адресной методической помощи
Чек лист для самопроверки концептуальных документов
Управленческие инструменты экспертизы или аудита образовательной деятельности школы
Презентации :
- «Устранение дефицита педагогических кадров за счёт использования ресурсов сетевого взаимодействия» (Мерзлякова Ольга Александров, заместитель директора по УВР МКОУ Таловская СОШ Воронежской области)
- Методическая система обучения как условие повышения качества преподавания учителя (из опыта методического сопровождения ШНОР Самарской области)
- Опыт проведения диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников на основе профессионального стандарта «Педагог» (г. Златоуст, Челябинская область)
- Что позволяет школе работать успешно в сложных условиях?
- Риски школьной неуспешности: причины и проявления
- Факторы школьной неуспешности
- Школьная неуспешность: факторы формирования и пути преодоления
- Формирование образовательной среды нового качественного уровня. Из опыта работы куратора ШНОР
- Роль куратора в выявлении возможностей ШНОР
- Матричный принцип организации деятельности по преодолению низких образовательных результатов в рамках реализации регионального проекта «Вектор успеха»
- Мониторинг хода проекта 500+ в 2021 году 22 апреля 2021
- Мониторинг вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию проекта «500+»
- Проект «500+». Опыт регионального координатора Республики Крым
- Опыт региона. Волгоградская область
- Опыт сопровождения федерального проекта «500+» в Иркутской области
- Региональный опыт организации адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами 500+_Чеченская Республика
- Построение методической работы школы в рамках внутренней системы оценки качества образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», г. Саянск Иркутской области
- Реализация мероприятий дорожной мероприятий проекта 500+ в Новгородской области
- Особенности реализации проекта «500+» во Владимирской области, 1 апреля 2021 г.
- Роль куратора во взаимодействии со школой с низкими образовательными результатами. Опыт Владимирской обл.
- Система методического сопровождения школ с низкими образовательными результатами (опыт Республики Коми)
- Совещание с региональными координаторами проекта 500+, 15 июня 2021 г.
- Совещание с региональными координаторами проекта 500+, 8 июня 2021 г.
- Совещание с региональными координаторами проекта 500+, 18 мая 2021 г.
- Совещание с региональными координаторами проекта «500+», 13 апреля 2021
- Совещание с региональными координаторами проекта 500+, 25 мая 2021 г.
- Совещание с региональными координаторами проекта «500+», 20 апреля 2021